+7 (926)287-57-22
Москва, Зеленоград, корп.2005
ежедневно, с 11:00 до 00:00

Новости

 -Учеников 10 классов и выпускников прошлых лет для подготовки к профильному ЕГЭ по математике

- преподавателей для повышения квалификации

 1. Учеников, заканчивающих 10 -11 класс и выпускников прошлых лет

2. Преподавателей для повышения квалификации

3. Учеников 7-8 классов ( только на лето,без продолжения в году): ликвидация пробелов, углубленное изучение, обгон программы

Продолжается набор на ЕГЭ-2024 и далее, а также преподавателей для повышения квалификации

Статья "Проблемы с геометрией у школьников"


Статья " Проблемы с геометрией у школьников"


     За те годы, что я занимаюсь с учениками математикой, наблюдается тенденция все более плохой подготовки по геометрии по сравнению с алгеброй. Ученики, у которых неплохо поставлен математический аппарат, наработана необходимая база для освоения алгебры, зачастую совершенно не знают геометрию. А ведь в ЕГЭ и ГИА в последние годы дается все больше геометрических заданий, без которых невозможно получить хорошую оценку. В чем же причина? На мой взгляд, проблема заключена в следующем:

     1. В школе редко объясняют, что такое определение, свойство, признак, теорема и доказательство, какая между ними связь и какие между ними отличия. В итоге ученик совершенно не понимает структуры изучаемого предмета, заучивает теоремы и доказательства наизусть, совершенно не понимая их сути. Загляните в любой учебник по геометрии, например, Атанасян 7-9 классы. Сначала даются начальные понятия и аксиомы, на которых будут строиться все дальнейшие определения, и на основе которых будут проводиться доказательства всех теорем. Ученик, изначально не понявший такой структуры, «выпадает» из предмета, и к концу 9 класса мы имеем нулевые геометрические знания.

     2. Ученики зачастую не «видят» чертеж, не замечают на нем уже известных теорем и закономерностей. Развить «видение» в геометрии трудно, этим надо заниматься постоянно, начиная еще с начальных классов, когда вводятся элементарные понятия фигур на плоскости и в пространстве.

     3. Неправильная техника построения чертежей. Из урока в урок я борюсь с построением чертежа «от руки», который не только получается вкривь и вкось, но часто такого маленького размера где-нибудь в уголке тетради, что и разглядеть что-нибудь на нем невозможно, а уж тем более провести дополнительные построения. Хороший чертеж должен быть построен с использованием чертежных инструментов и иметь размер не менее, чем на половину листа, а лучше, если он будет в натуральную величину (или хотя бы в масштабе) с точно выверенными размерами, заданными в задаче. Во-первых, это облегчит поиск путей решения, поскольку все основные закономерности можно будет увидеть сразу. Останется только доказать свойства и провести расчеты. Во-вторых, на таком чертеже проще будет делать дополнительные построения, вводить обозначения и подписывать данные.

    4. Провалы в знаниях. Геометрия отличается от алгебры тем, что её совершенно нельзя изучать с середины. Если в алгебре (при условии наличия математической базы) некоторые темы можно изучать независимо от других, то в геометрии одна упущенная теорема, одно невыученное определение приведет к тому, что дальнейший материал изучать будет невозможно.

    5. В сложных задачах типа 16 (бывшая С4) в ЕГЭ почти всегда надо применять при решении очень большое количество теорем и свойств, пользоваться одновременно всеми полученными знаниями и навыками, а зачастую и дополнительными фактами, которые есть не во всех учебниках или встречаются в виде задачи, что почти не встречается в алгебре, даже при решении сложных заданий. Я всегда говорю своим ученикам: «Геометрия не имеет четких границ. Изучайте как можно больше дополнительной литературы, доказывайте дополнительные полезные геометрические факты». Только тогда можно говорить об успехе при решении сложных геометрических задач.

    Добавить отзыв
         
    Заполните обязательное поле
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: